1

Подготовка и окраска новой металлической детали (метод окраски “мокрый по мокрому”)

По умолчанию под новой деталью понимаем одну из съемных деталей кузова автомобиля (капот, дверь, крыло и т.п.), не имеющую повреждений и загрунтованную на заводе-изготовителе. При подготовке к окраске новой детали требуется меньше материалов и времени, чем при ремонте детали с повреждениями, т.к. первичная подготовка уже произведена на заводе – деталь очищена, на нее нанесено фосфатное покрытие и первичный антикоррозийный грунт. Благодаря тому, что заводская технология подразумевает метод катафорезного нанесения грунта, такой грунт часто называют “катафорезным” (хотя сам грунт может быть изготовлен на различной основе, состоящей из акриловых, эпоксидных, полиуретановых и других смол). Нанесение катафорезного покрытия осуществляется методом электроосаждения в ванне погружения, где катодом является окрашиваемая деталь, а анодом – электрод, установленный на борту оборудования. При электроосаждении происходит  диффузия (внедрение) частиц грунта на поверхность окрашиваемой детали, что обеспечивает повышенную прочность поверхностной пленки грунта и высокую коррозионную защиту детали. Такое покрытие является высококачественным и не должно удаляться (за исключением поврежденной при транспортировке поверхности). Все, что остается сделать оператору – подготовить заводское покрытие для последующего нанесения лакокрасочных материалов (ЛКМ) методом “мокрый по мокрому”. При таком методе лакокрасочные материалы наносятся друг на друга без промежуточной сушки и шлифовки и затем сохнут одновременно.

 

 

  • 1.1
    Очистка детали
  • 1.2
    Шлифование поверхности
  • 1.3
    Обдув детали
  • 1.4
    Нанесение антикоррозийного грунта
  • 1.5
    Нанесение наполнителя методом "мокрый по мокрому"
  • 1.6
    Нанесение базовой краски
  • 1.7
    Нанесение прозрачного лака