Подготовка и окраска пластиковой ремонтной детали (метод с промежуточным шлифованием)
Порядок действий аналогичен ремонту повреждения металлической детали, за исключением выбора градаций абразивных материалов и ЛКМ (грунты и наполнители должны подходить для нанесения на пластики). Под ремонтом повреждений с гарантированным качеством понимаются глубокие царапины или вмятины. Для ремонта трещин, оторванных элементов или существенных деформаций структуры пластика применяются специальные технологии и материалы, о которых будет рассказано в отдельном обучающем блоке.
Видео Подготовка и окраска пластиковой ремонтной детали (метод с промежуточным шлифованием)
4.1
Очистка детали
Один из наиболее значимых этапов ремонта – очистка поверхности от всевозможных загрязнений. В процессе производства, транспортировки и эксплуатации на поверхности детали может находиться большое количество загрязняющих веществ таких, как силиконы, смолы, соли и т.п. Данная процедура необходима для улучшения адгезионной способности ЛКМ, и увеличения срока службы абразивов, т.к. уменьшается забивание рабочей поверхности. Очистка проводится двумя специальными салфетками для очистки, которые хорошо впитывают и удерживают возможные загрязнения. Удаление органических включений (обезжиривание) производится очистителем Profi_Line (арт. 3045907). Во всех случаях средство для очистки напыляется на поверхность специальным диспенсером и равномерно удаляется первой салфеткой для очистки 4CR (арт. 61500500), а затем насухо вытирается второй. Важно не оставлять очиститель испаряться на поверхности детали, т.к. это в дальнейшем может привести к появлению силиконовых кратеров на поверхности ЛКМ.
Видео Очистка детали
4.2
Шлифование поверхности
Прежде чем приступить к выравниванию повреждения при помощи полиэфирной шпатлевки, необходимо удалить ЛКП с поверхности пластика. Это позволит избежать возможного возникновения таких дефектов, как отслоение или проседание шпатлевки в более глубокую риску.
Удаление ЛКП и последующая шлифовка пластика производится при помощи шлифовальной машинки Rupes с ходом эксцентрика 6мм (арт. RH 356A) и абразивных кругов Betacord Malahit p180. Шлифовка должна производиться всей плоскостью оправки шлифовальной машинки, избегая чрезмерного нажима и высоких оборотов (при нагреве от трения некоторые пластики начинают плавиться).
Видео Шлифование поверхности
4.3
Нанесение шпатлевки
Если на поверхности пластика остались повреждения, которые не удалось устранить шлифовкой, то на эти участки наносится специальная полиэфирная шпатлевка Profi_Line Plastic Putty (арт. 3405005), обладающая прямой адгезией к пластику и высокими эластичными свойствами (по сравнению с обычной шпатлевкой). После того, как поверхность детали будет подготовлена для нанесения шпатлевки (отшлифована и очищена), шпатлевка смешивается с необходимым количеством отвердителя (без него шпатлевка просто не высохнет). Количество отвердителя варьируется от 2 до 3% по весу от основной массы шпатлевки (например, на 100 г шпатлевки необходимо 2-3 г отвердителя). Затем шпатлевку необходимо тщательно перемешать при помощи металлических или пластиковых шпателей и нанести на зону ремонта тонкими, равномерными слоями. Время сушки составляет от 15 до 30 минут (в зависимости от температуры детали).
Видео Нанесение шпатлевки
4.4
Шлифование шпатлевки
На данном этапе шпатлевка обрабатывается при помощи абразивных материалов, что постепенно приводит к выравниванию (нивелированию) поврежденного участка детали. Поскольку пластик во много раз более мягкий материал по сравнению с металлом, то обрабатывать его необходимо более мелкими градациями абразивов. Для такой работы отлично подойдет метод прогрессивной шлифовки. При этом методе применяется последовательная машинная шлифовка абразивными кругами Betacord Malahit Р150 (или Betacord Malahit Р180 для мягких пластиков) и Betacord Malahit Р240. Основные преимущества по сравнению с традиционным методом шлифовки состоят в том, что машинное шлифование в разы эффективнее ручного, а риска, оставленная от абразива Betacord Malahit Р240, наиболее подходящая под нанесение грунтов и наполнителей. Также имеет значение и выбор градации. Так, абразив Betacord Malahit Р150 (или Betacord Malahit Р180 для мягких пластиков) позволяет эффективнее удалять слои шпатлевки, поскольку, несмотря на меньший размер зерен, их количество на поверхности круга больше (в сравнении с абразивом Betacord Malahit Р80).
Наиболее подходящие повреждения, при которых целесообразно использовать метод прогрессивной шлифовки – небольшие повреждения на различных участках пластиковой детали (например, вмятины или царапины).
После того, как шпатлевка полностью выровнена (абразивами Betacord Malahit Р150-Р240), остается обработать границы ремонтной зоны. Для этих целей применяется шлифовальная машинка с последовательным применением абразивов Betacord Malahit Р240 и Р320. Переход от границы пластика к старому ЛКП, должен быть шириной не менее 3 см, для того, чтобы наполнитель в дальнейшем не дал резкой усадки.
Видео Шлифование шпатлевки
4.5
Очистка детали
Очистка проводится двумя специальными салфетками для очистки, которые хорошо впитывают и удерживают возможные загрязнения. Удаление органических включений (обезжиривание) производится очистителем Profi_Line (арт. 3045907). Во всех случаях средство для очистки напыляется на поверхность специальным диспенсером 4CR (арт. 66001000) и равномерно удаляется первой салфеткой для очистки 4CR (арт. 61500500), а затем насухо вытирается второй. Важно не оставлять очиститель испаряться на поверхности детали, т.к. это в дальнейшем может привести к появлению силиконовых кратеров на поверхности ЛКМ.
После очистки с детали удаляется оставшаяся пыль при помощи липкой пылесборной салфетки 4CR (арт. 62050001).
Видео Очистка детали
4.6
Нанесение наполнителя в шлифуемой версии
На зону ремонта наносится наполнитель Profi_Line 2К универсальный 4:1 (арт.4508004)*.
Приготовление материала: в мерной емкости 4CR (арт. 77007501) материал смешивается с отвердителем Profi_Line (арт.7102004) в пропорции 4:1. Для придания необходимой вязкости данную смесь можно разбавить универсальным растворителем Profi_Line (арт. 3045905) в количестве до 20% от основного материала. После этого смесь фильтруется и наносится на участок ремонта в 1-2 слоя из окрасочного пистолета SATA 100 1.8 (арт. 145201). Время выдержки между слоями составляет 5 минут при +20°С, до ускоренной сушки – 5 минут при +20°С.
Сушка наполнителя:
- 4-6 часов при +20°С
- 30 минут при +60°С.
* Если присутствует значительное количество мест, прошлифованных до пластика, для максимальной адгезии рекомендуется нанести один тонкий слой 1К грунта по пластику Profi_Line (арт. 4701301). Время выдержки до нанесения наполнителя – 10 минут.
Видео Нанесение наполнителя в шлифуемой версии
4.7
Шлифование поверхности
На данном этапе наполнитель обрабатывается при помощи абразивных материалов, что постепенно приводит к выравниванию (нивелированию) ремонтного участка детали.
Для выравнивания поверхности применяется стандартная техника шлифовки: ручным шлифком Betacord (арт. 653.7198) совместно с абразивными полосками Betacord Malahit P320 - для максимального выравнивания поверхности и шлифовальной машинкой Rupes с ходом эксцентрика 3мм (арт. RH 353A) совместно с абразивными кругами Betacord Malahit Р400-500 - для понижения риски, оставшейся от ручной шлифовки.
Перед шлифовкой на поверхность ремонтируемого участка необходимо нанести проявочное покрытие, которое представляет собой специальный сухой контрастный порошок и позволяет определять недостаточно обработанные участки. В процессе шлифовки рекомендуется использовать пылеотвод для увеличения ресурса работы абразивного материала и снижения пылеобразования в зоне ремонта.
Труднодоступные участки и торцы детали обрабатываются вручную при помощи абразивных губок Betacord Super Fine и Micro Fine (арт. 310.0004 и 310.0005).
Видео Шлифование поверхности
4.8
Очистка детали
Очистка проводится двумя специальными салфетками для очистки, которые хорошо впитывают и удерживают возможные загрязнения. Удаление органических включений (обезжиривание) производится очистителем Profi_Line (арт. 3045907). Во всех случаях средство для очистки напыляется на поверхность специальным диспенсером 4CR (арт. 66001000) и равномерно удаляется первой салфеткой для очистки 4CR (арт. 61500500), а затем насухо вытирается второй. Важно не оставлять очиститель испаряться на поверхности детали, т.к. это в дальнейшем может привести к появлению силиконовых кратеров на поверхности ЛКМ.
После очистки с детали удаляется оставшаяся пыль при помощи липкой пылесборной салфетки 4CR (арт. 62050001).
Видео Очистка детали
4.9
Нанесение базовой краски
На наружную (и, при необходимости, на внутреннюю) поверхность детали наносится базовая краска Profi_line Color Mix, изготовленная по формуле, заранее выбранной из программы по цветоподбору Color Data. Так же необходимую формулу можно найти на портале для колористов www.infocolor.ru, или разработать самостоятельно.
Приготовление материала: в мерной емкости 4CR (арт. 77007501) материал смешивается с разбавителем для базовой краски (арт. 3055905) в пропорции 100:50-70 (оптимально 65%). После этого смесь фильтруется и наносится в 2-4 слоя из окрасочного пистолета SATA 5000 HVLP 1.3 (арт. 210385). Время выдержки между слоями составляет 5-10 минут при +20°С, до нанесения прозрачного лака – 10-15 минут при +20°С.
Видео Нанесение базовой краски
4.10
Нанесение прозрачного лака
Заключительным этапом окраски является нанесение прозрачного лака. На наружную (и, при необходимости, на внутреннюю) поверхность детали наносится лак Profi_Line UHS (арт. 6350003).
Приготовление материала: в мерной емкости 4CR (арт. 77007501) Материал смешивается с отвердителем для лака UHS (арт. 7325005) в пропорции 2:1+5-10% растворителя WR Original (арт. 3045905). После этого смесь фильтруется и наносится в 1,5 - 2 слоя из окрасочного пистолета SATA 5000 RP 1.3 (арт. 209643). Время выдержки при 2-х слойном нанесении 5-10 минут при +20°С, до ускоренной сушки 10-15 минут при +20°С+