В современном кузовном ремонте одной из наиболее значимых проблем можно считать несовпадение цвета между оригинальным и ремонтным ЛКП. В силу объективных причин, часто идеального цветосовпадения невозможно достичь независимо от квалификации колориста или используемой окрасочной системы.
Каковы эти причины:
• Разные способы нанесения материала на конвейере и при ремонтной окраске. Многие заводы используют электростатический метод нанесения для металлических частей кузова и пневматический для пластиковых частей, в то время, как в ремонте применяется исключительно метод пневматического распыления.
• Различное окрасочное оборудование на конвейере и в автосервисе.
• Возможное отличие в составе пигментов краски в конвейерных и ремонтных окрасочных системах.
• Большое количество вариантов оттенков одного и того же цвета на автомобилях, выпущенных в разное время или на разных заводах.
• Индивидуальные особенности цветового восприятия у разных людей.
В силу данных факторов, часто приходится тратить много сил и средств для получения идентичного цветового оттенка и далеко не всегда результат может удовлетворить владельца автомобиля. Для решения такого рода проблем, в современном кузовном ремонте успешно применяется «метод плавного перехода». Данный метод является мировым стандартом восстановления сложных по цвету лакокрасочных покрытий и позволяет произвести ремонт покрытия с первого раза, что исключает неоправданные затраты, как материальные так и временные. Результат ремонта при правильном применении этого метода оказывается очень высокого качества. Визуально найти различие в цвете не удается.